Как работает обязательная маркировка импорта
Импортеры должны соблюдать те же правила маркировки, что и российские производители. Когда вводится обязательная маркировка для новой категории товаров, ввозить немаркированную продукцию в Россию запрещено. Импортеры маркируют товары, вводят коды в оборот и отчитываются о продажах или списании.
На какие виды товаров распространяется обязательная маркировка:
Обязательная маркировка распространяется и на параллельный импорт. Это доставка товаров без разрешения правообладателя через посредников. Чтобы пройти растаможку, нужно маркировать товары согласно российскому законодательству.
Чтобы ввозить импортную продукцию, заранее описывайте товары и наносите этикетки. Ошибки в процессе могут привести к тому, что партия не пройдет растаможку.
Порядок передачи отчетов зависит от страны производства. Если страна входит в ЕАЭС, отчеты можно вносить напрямую в «Честный ЗНАК». Для импорта из других стран сведения о маркировке нужно указать в декларации и передать в систему мониторинга.
На какие виды товаров распространяется обязательная маркировка:
- Табак (с 1 июля 2019)
- Лекарства (с 1 октября 2019)
- Альтернативная табачная продукция (с 1 июля 2020)
- Обувь (с 1 июля 2020)
- Парфюмерия (с 1 октября 2020)
- Фототехника (с 1 октября 2020)
- Шины (с 1 ноября 2020)
- Верхняя одежда (с 1 января 2021)
- Прочая одежда (с 1 января 2021)
- Белье для дома (с 1 января 2021)
- Молочная продукция (с 1 июня 2021)
- Бутилированная вода (с 1 декабря 2021)
Обязательная маркировка распространяется и на параллельный импорт. Это доставка товаров без разрешения правообладателя через посредников. Чтобы пройти растаможку, нужно маркировать товары согласно российскому законодательству.
Чтобы ввозить импортную продукцию, заранее описывайте товары и наносите этикетки. Ошибки в процессе могут привести к тому, что партия не пройдет растаможку.
Порядок передачи отчетов зависит от страны производства. Если страна входит в ЕАЭС, отчеты можно вносить напрямую в «Честный ЗНАК». Для импорта из других стран сведения о маркировке нужно указать в декларации и передать в систему мониторинга.
