О штрафных санкциях при применении ККТ, закрытии ФН и непредоставлении сведений в ФНС России. Вопрос-ответ (Система Главбух).
1. Есть ли штрафные санкции, если ИФНС сама снимет ККТ?
Штрафных санкций нет. ККТ снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета в случае внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица (п. 18 ст. 4.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Такой порядок предусмотрен законодательством.
2. Если мы не закроем фискальный накопитель и не передадим данные из фискального накопителя, то какими могут быть последствия?
Если пользователь не предоставит данные фискального накопителя в срок, это нарушение, за которое грозит штраф от 5000 до 10 000 руб., а должностным лицам – от 1500 до 3000 руб. (ч. 5 ст. 14.5 КоАП).
3. Надо ли какую-то информацию передать из ККТ?
После получения карточки о снятии ККТ с регистрационного учета налогоплательщику необходимо представить в налоговые органы:
- все фискальные данные, которые хранятся в ФН, применявшемся в ККТ на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы (за исключением случая поломки ФН);
- отчет о закрытии фискального накопителя.
Такие разъяснения привела ФНС на своем сайте, отвечая на вопросы налогоплательщиков.
Но, на законодательном уровне не урегулирован вопрос, как передать данные в ИФНС и закрыть фискальный накопитель после ликвидации организации.
Поэтому, лучше снять ККТ с учета перед ликвидацией, чтобы не возникло проблем с закрытием фискального накопителя. То есть перед ликвидацией, закройте архив ФН и сформируйте отчет о закрытии ФН. Далее подайте заявление о снятии ККТ с учета. К заявлению приложите отчет о закрытии фискального накопителя (п. 8 ст. 4.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Порядок считывания фискальных данных аналогичен порядку, описанному в письме ФНС от 16.02.2018 № АС-4-20/3107, в отношении ККТ, применяемой в автономном режиме. Сведения из отчета о закрытии фискального накопителя вы можете передать в инспекцию в электронной форме через кабинет ККТ или при личном обращении в налоговую инспекцию (письмо ФНС от 28.01.2021 № АБ-4-20/965).
4. Надо ли проводить какие-либо действия или мероприятия для нашего случая? Не нужно ли какие-либо фискальные данные (чеки, смены и тому подобное), архив фискального накопителя(закрытие фискального накопителя) предоставить в ИФНС? Есть какая-либо ответственность за это?
Необходимо закрыть фискальный накопитель и передать в ИФНС все фискальные данные, которые хранятся в ФН, применявшемся в ККТ на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы. Данные в налоговые органы можно передать любым из следующих вариантов:
- через кабинет контрольно-кассовой техники;
- при личном обращении в территориальный налоговый орган.
Если пользователь не предоставит данные фискального накопителя в срок, это нарушение, за которое грозит штраф от 5000 до 10 000 руб., а должностным лицам – от 1500 до 3000 руб. (ч. 5 ст. 14.5 КоАП).
5. При кассовой проверке где ИФНС будет данные брать?
Инспектор вправе запросить документы у проверяемой организации или ИП только при проведении документарной и (или) выездной проверки. Какие документы могут потребовать проверяющие, законодательством не установлено. Это могут быть любые документы, которые касаются предмета проверки.
Если истребуемые документы вы уже ранее представляли налоговому органу, повторно представлять их не нужно. Об этом уведомьте налоговый орган (ч. 5 ст. 80 Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Инспекторы могут также анализировать применение ККТ дистанционно в автоматическом режиме. Операторы фискальных данных предоставляют им круглосуточный доступ ко всем фискальным данным. Кроме того, ОФД обязан предоставлять налоговым органам информацию по их запросам (абз. 3 п. 2 ст. 4.5, абз. 2 п. 8 ст. 4.5 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
6. Не получится так, что мы не предоставим необходимые данные, если ККТ при ликвидации не снимем с учета?
Вы должны предоставить данные, даже если ИФНС снимет ККТ в одностороннем порядке в связи с ликвидацией организации.
Но, на законодательном уровне не урегулирован вопрос, как передать данные в ИФНС и закрыть фискальный накопитель после ликвидации организации.
Поэтому, лучше снять ККТ с учета перед ликвидацией, чтобы не возникло проблем с закрытием фискального накопителя.
Штрафных санкций нет. ККТ снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета в случае внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица (п. 18 ст. 4.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Такой порядок предусмотрен законодательством.
2. Если мы не закроем фискальный накопитель и не передадим данные из фискального накопителя, то какими могут быть последствия?
Если пользователь не предоставит данные фискального накопителя в срок, это нарушение, за которое грозит штраф от 5000 до 10 000 руб., а должностным лицам – от 1500 до 3000 руб. (ч. 5 ст. 14.5 КоАП).
3. Надо ли какую-то информацию передать из ККТ?
После получения карточки о снятии ККТ с регистрационного учета налогоплательщику необходимо представить в налоговые органы:
- все фискальные данные, которые хранятся в ФН, применявшемся в ККТ на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы (за исключением случая поломки ФН);
- отчет о закрытии фискального накопителя.
Такие разъяснения привела ФНС на своем сайте, отвечая на вопросы налогоплательщиков.
Но, на законодательном уровне не урегулирован вопрос, как передать данные в ИФНС и закрыть фискальный накопитель после ликвидации организации.
Поэтому, лучше снять ККТ с учета перед ликвидацией, чтобы не возникло проблем с закрытием фискального накопителя. То есть перед ликвидацией, закройте архив ФН и сформируйте отчет о закрытии ФН. Далее подайте заявление о снятии ККТ с учета. К заявлению приложите отчет о закрытии фискального накопителя (п. 8 ст. 4.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Порядок считывания фискальных данных аналогичен порядку, описанному в письме ФНС от 16.02.2018 № АС-4-20/3107, в отношении ККТ, применяемой в автономном режиме. Сведения из отчета о закрытии фискального накопителя вы можете передать в инспекцию в электронной форме через кабинет ККТ или при личном обращении в налоговую инспекцию (письмо ФНС от 28.01.2021 № АБ-4-20/965).
4. Надо ли проводить какие-либо действия или мероприятия для нашего случая? Не нужно ли какие-либо фискальные данные (чеки, смены и тому подобное), архив фискального накопителя(закрытие фискального накопителя) предоставить в ИФНС? Есть какая-либо ответственность за это?
Необходимо закрыть фискальный накопитель и передать в ИФНС все фискальные данные, которые хранятся в ФН, применявшемся в ККТ на момент ее снятия с регистрационного учета, и которые на момент такого снятия с регистрационного учета не переданы в налоговые органы. Данные в налоговые органы можно передать любым из следующих вариантов:
- через кабинет контрольно-кассовой техники;
- при личном обращении в территориальный налоговый орган.
Если пользователь не предоставит данные фискального накопителя в срок, это нарушение, за которое грозит штраф от 5000 до 10 000 руб., а должностным лицам – от 1500 до 3000 руб. (ч. 5 ст. 14.5 КоАП).
5. При кассовой проверке где ИФНС будет данные брать?
Инспектор вправе запросить документы у проверяемой организации или ИП только при проведении документарной и (или) выездной проверки. Какие документы могут потребовать проверяющие, законодательством не установлено. Это могут быть любые документы, которые касаются предмета проверки.
Если истребуемые документы вы уже ранее представляли налоговому органу, повторно представлять их не нужно. Об этом уведомьте налоговый орган (ч. 5 ст. 80 Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Инспекторы могут также анализировать применение ККТ дистанционно в автоматическом режиме. Операторы фискальных данных предоставляют им круглосуточный доступ ко всем фискальным данным. Кроме того, ОФД обязан предоставлять налоговым органам информацию по их запросам (абз. 3 п. 2 ст. 4.5, абз. 2 п. 8 ст. 4.5 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
6. Не получится так, что мы не предоставим необходимые данные, если ККТ при ликвидации не снимем с учета?
Вы должны предоставить данные, даже если ИФНС снимет ККТ в одностороннем порядке в связи с ликвидацией организации.
Но, на законодательном уровне не урегулирован вопрос, как передать данные в ИФНС и закрыть фискальный накопитель после ликвидации организации.
Поэтому, лучше снять ККТ с учета перед ликвидацией, чтобы не возникло проблем с закрытием фискального накопителя.
